– О чем вы думаете, когда слышите слово “карандаш”?
– Будем рисовать?
– Но если я предложу выйти за рамки шаблона и сделать карандаш настоящим гимнастическим снарядом для пальчиков малыша?
– Пробуем!
Для занятий нужны карандаши с гранями, не круглые. Именно с помощью рельефа достигается положительный эффект от упражнений.
- Зажимаем карандаш между ладошками, прокатываем от пальчиков к запястью и наоборот. Скорость можно постепенно повышать.
- Держим карандаш в кулачке правой руки тупым концом вверх. Пальчиками второй руки нажимаем на карандаш и проталкиваем его вниз. Перехватываем нижний конец кулачком левой руки и начинаем сначала.
- Кладем карандаш на ровную поверхность. Катаем вперед-назад ладошкой одной и второй руки. Получается? Теперь попробуем двумя руками. Получается? Каждой ладошке – по карандашу.
- Без рисунков все-таки не обошлось. Прижимаем ладошку к листу, обводим пальчики карандашом, желательно одной линией.
- Делаем вертолет. Карандаш лежит на столе. Нажимаем пальчиком на одну из сторон карандаша, запуская вращение. Получается? Пробуем разными пальчиками.
- Берем карандаш за тупой конец тремя пальцами: указательным, большим и средним (классический захват “щепоть”). Держим карандаш вертикально, продвигаемся пальцами по карандашу, опуская его вниз. А потом обратно наверх.
- Вращаем карандаш вокруг своей оси, перебирая пальцами, как бы догоняя один другим.
- Качели. Кладем карандаш на средний пальчик, а указательный и безымянный поднимаем над ним. С помощью силы пальчиков попеременно поднимаем разные концы карандаша.
- Волчок. Запускаем карандаш во вращение большим и указательным пальцем.
- Подъемник. Кладем карандаш на стол. Поднимаем, зажимая только большим и указательным. Потом – только большим и средним. У всех ли пальчиков получится?